Мы убеждены, что школа должна не просто давать хорошие знания по предметам, ставить оценки и натаскивать на сдачу экзаменов.
Школа должна учить детей мыслить! То есть, вдохновлять на познание мира, помогать применять новые знания, учить видеть причины и следствия, делать выводы и прогнозы.
Она должна давать целостную картину мира, формировать убеждения, помогать загореться учёбой, выявлять склонности и таланты!
Поэтому наша команда педагогов и наставников не только обучает ребят, но растит в них главное умение человека: мастерство мыслить.
И когда крепкие знания складываются с развитым мышлением — получается настоящее образование. Основа для реализации и счастливого будущего!
Растим интерес к предметам, подтягиваем учёбу, углубляем знания и готовимся к олимпиадам!
Средняя школа 5 — 8 класс
Средние классы. Школьная нагрузка только растет, да еще и идут мощные перестройки психики, тела... читать дальше
Средние классы. Школьная нагрузка только растет, да еще и идут мощные перестройки психики, тела, самосознания.
Тут уже не получится быть талантливым лентяем: нужно уметь учиться!
В этот уязвимый этап жизни мы должны мудро сопроводить наших ребят.
Помочь уверенно усваивать даже самые трудные предметы..
Дать здорово углубиться в самое интересное направление — и глубже, чем могут дать в школе, и шире (здравствуй, программирование!).
Ну а самым дерзающим — открыть взлетную полосу олимпиадных задач!
Еще, именно в этом возрасте ребята начинают превращаться во взрослых, и запрос на познание мира у них становится практичнее: понять, как действительно устроена окружающая реальность и начать искать в ней свое место.
Поэтому в этом возрасте мы вводим спецкурс Мировоззрение по темам, остро встающим перед взрослеющими ребятами: вопросы политики и этики, вызовы современного мира, экология и войны, прогнозы о будущем, мировые тенденции и сама история не как цифры и факты, а как путь выборов, пройденный живыми людьми.
Учим ребят мыслить критически и сопрягать в сознании целые сферы жизни. От отдельных фактов и понятий движемся к пониманию объемных и протяженных процессов в себе, обществе и человечестве в целом.
Растим ребят не исполнителями и потребителями, а творцами и мыслителями!
Математику “потому знать надобно, что она ум в порядок приводит", как говорил Ломоносов. Она растит логическое мышление, стройность и четкость мысли, способность к анализу и системность мышления.
В будущем знание математики позволяет решать практические задачи, например, управление финансами и планирование времени, а также является основой для освоения многих наук и профессий в технологичном мире. И даже самым талантливым гуманитариям в жизни пригодятся нейронные связи мозга, созданные в школьные годы мыслительным трудом освоения математики.
Русский язык — язык мировой культуры благодаря великой литературе и искусству.
Наш богатый язык помогает выразить весь спектр человеческой жизни: оттенки чувств, глубину смыслов, четкость научных построений…
Хорошее владение языком и чистая, грамотная речь всегда вызывают уважение собеседников и помогают без искажений передавать уровень интеллектуального развития и богатство внутреннего мира.
Освоение законов и правил языка помогает и развитию структурности мышления как такового.
Наконец, русский язык помогает становлению личности и самосознания человека.
Темы по русскому языку для 5-8 классов охватывают фонетику (звуки речи), морфемику (состав слова), лексику (словарный запас), морфологию (части речи) и синтаксис (построение словосочетаний и предложений).
Ребята изучают правописание, виды членов предложения, сложные случаи пунктуации и особенности различных стилей речи.
5 класс:
Введение в язык: Язык и речь, устная и письменная речь, фонетика и графика.
Словообразование: Морфемы, части слова, разбор слова по составу.
Лексика: Значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, многозначность.
Морфология: Имена существительные (одушевленные/неодушевленные, собственные/нарицательные), прилагательные, глаголы, местоимения.
Синтаксис: Словосочетание, простое предложение, главные и второстепенные члены предложения.
6 класс:
Повторение: Повторение материалов 5 класса.
Части речи: Глубокое изучение имен прилагательных, имен числительных, глагола, наречия.
Синтаксис: Предложение, границы предложения, односоставные предложения.
Почему стоит учить английский? Это международный язык бизнеса, науки и технологий, открывающий доступ к информации, карьерному росту, путешествиям, образованию за рубежом и культурному обогащению.
Знание английского расширяет кругозор, улучшает когнитивные способности, позволяет общаться с людьми со всего мира и чувствовать себя уверенно в любой стране.
Хороший уровень английского позволяет в своем развитии пользоваться опытом и наработками не только своей страны, но и коллективной мысли человечества.
В 5-8 классах изучаются разнообразные темы, включая "Я и мои увлечения" (семья, друзья, хобби, спорт), "Мир вокруг нас" (животные, растения, города, природа), "Еда и покупки", "Образование и работа", а также "Культура и традиции" (праздники, известных людей, страны изучаемого языка).
На этом этапе происходит углубление знаний грамматики: изучение различных времен глаголов, модальных глаголов, наречий и местоимений, а также развитие навыков общения и чтения текстов на английском языке.
Грамматические темы
5-6 классы: Времена: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple Артикли: определенный, неопределенный, нулевой Существительные: единственное и множественное число, исчисляемые/неисчисляемые Прилагательные: порядок и степени сравнения Местоимения: личные, притяжательные
7-8 классы: Времена: Повторение и углубленное изучение Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастия Косвенная речь (при помощи модальных глаголов) Наречия: too, enough
Физика – это фундаментальная наука, которая изучает материю, её структуру, фундаментальные компоненты Вселенной, движение, энергию и силу, а также общие законы природы и их трансформации.
Физические законы лежат в основе других естественных наук и помогают понять устройство окружающего мира – от мельчайших частиц до масштабов всей Вселенной.
Школьная физика позволяет сделать первые шаги в этот необъятный, колоссальный и пока еще не познанный до конца мир!
7 класс:
Введение и методы познания: Физика как наука, физические величины, Международная система единиц, методы исследования природы.
Строение вещества: Молекулы и атомы, взаимодействие частиц, агрегатные состояния вещества, смачивание и капиллярность.
Химия — это наука, которая изучает вещества, их свойства, строение и взаимные превращения, а также законы, которым подчиняются эти превращения. Она исследует химические элементы и их соединения, процессы на атомно-молекулярном уровне и то, как одни вещества превращаются в другие через химические реакции. Будучи тесно связанной с физикой и биологией, химия венчает собой школьные естественные науки и открывает дверь в мир и неорганической, и органической природы.
7 класс:
Введение: Что такое химия, понятия вещества, химического элемента, атома и молекулы.
Вещества и химические явления: Чистые вещества и смеси, физические и химические явления, химические реакции и их признаки, закон сохранения массы.
Простые вещества: Кислород и водород, их свойства, получение и применение.
Соединения: Вода и ее свойства, оксиды, кислоты, основания и соли – их состав и классификация.
Расчеты: Вычисление массовой доли элемента в соединении, простейшие вычисления по уравнениям химических реакций.
8 класс:
Строение атома и Периодический закон: Периодический закон Д.И. Менделеева, строение атома (протоны, нейтроны, электроны).
Химическая связь: Типы химической связи (ионная, ковалентная, металлическая).
Вещества и их свойства: Физические свойства веществ, классификация веществ по составу и строению.
Растворы: Растворы, растворимость, массовая доля растворенного вещества.
Классы неорганических соединений: Более детальное изучение оксидов, кислот, оснований и солей, а также их классификация.
Химические реакции: Окислительно-восстановительные реакции, а также другие виды химических реакций.
Металлы и неметаллы: Изучение свойств металлов и неметаллов.
Через литературные произведения люди осваивают нравственные ценности, формируют мировоззрение, сопереживают чужому горю и радости, ищут ответы на вечные вопросы смысла человеческой жизни…
Таким образом, литература играет невероятно важную роль в жизни всего человечества, связывая меж собой поколения и века, вырабатывая понимания добра и зла.
Человек, читающий и любящий литературу, развивает в себе человечность и неравнодушие, задумывается о вечных вопросах и несет в себе нравственные ориентиры на всю жизнь вперед.
В литературе для 5-8 классов представлены такие темы, как народные сказания и мифы, приключения и сказки, рассказы о животных и природе, а также произведения, раскрывающие темы дружбы, чести, долга и противостояния добра и зла. Учащиеся изучают творчество русских и зарубежных классиков, включая А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М. Твена и Д. Дефо, а также знакомятся с советской литературой и современными авторами.
Основные темы в литературе 5-8 классов:
Приключения и путешествия: Истории о захватывающих приключениях и далеких путешествиях, как, например, «Робинзон Крузо» или «Приключения Тома Сойера».
Дружба и товарищество: Произведения, где раскрывается тема дружбы, верности и взаимопомощи, такие как «Тимур и его команда» А. Гайдара.
Добро и зло: Вечная борьба добра и зла, отраженная в сказках и мифах, а также в произведениях о нравственном выборе человека.
Отношения с природой: Рассказы о животных и природе, например, произведения В.П. Астафьева («Васюткино озеро»).
Взросление и поиск себя: Истории о становлении личности, трудностях и радостях, связанных с взрослением.
Обществознание — это учебный предмет, объединяющий основы различных общественных наук, таких как право, экономика, политология, социология и философия, для изучения человека и общества.
Оно помогает понять закономерности общественной жизни, права и обязанности человека, его место в социуме и формирует гражданскую позицию, необходимую для полноценной жизни и решения повседневных проблем.
Для чего нужно обществознание?
Практическая польза: Помогает ориентироваться в повседневной жизни, знать свои права и обязанности, принимать осознанные решения.
Формирование личности: Способствует развитию критического мышления, способности видеть проблему с разных точек зрения и формировать собственную мировоззренческую позицию.
Образовательная функция: Является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ при поступлении на ряд специальностей, связанных с гуманитарными и социальными науками.
Гражданская позиция: Дает знания о государственном устройстве, законах и социальных нормах, что важно для активного и осознанного участия в жизни общества.
Модуль №1. Базовый (48 часов) Ребенок изучит темы Ввод-вывод информации, Условия, Цикл while, Строки, Цикл for, Списки и научится использовать это в задачах.
Модуль №2: Повышенный (44 часа) Ученик узнает, как работать с дополнительными модулями, функциями, интерфейсом в tkinter, словарями, двумерными массивами, а также научится работать с файлами(заругрузка и выгрузка), что-то близко к аналитике уже.
Модуль №3. Продвинутый (60 часов): Ребенок изучит интерфейсы в tkinter (продвинутый уровень, виджет Canvas, сложные проекты), объектно-ориентированное программирование и научится: Создавать иерархию классов, применять наследование, полиморфизм и инкапсуляцию.
Современный человек настолько тесно связан с обществом, что влияет на него... еще до своего рождения. Жить вне общества практически невозможно, да и нужно ли? Как зарождалось, жило, живет и будет жить общество людей на нашей планете. Будем разбираться на курсе в течение двух месяцев.
Темы:
Общество людей – что это? Как появилось и по каким принципам существует.
Отношения человека с обществом. С какого момента человек может влиять на общество? Как общество влияет на человека? Может ли человек жить без общества?
Типология людей в обществе. Лидеры, пассионарии, обыватели, паразиты - в чем разница?
Как разные типы людей влияют на общество? Возможен ли переход из одного типа в другой?
Классовость общества – реальность или выдумка? Что такое классы, как отличаются друг от друга?
Определяет ли принадлежность к классу уровень развития, успешности и счастья человека?
Что такое социальная справедливость? Как ее понимать и возможно ли ее достичь? Возможно ли построение бесклассового общества?
Расы, этнические группы, народы, нации. Что это, где проживают и как взаимосвязаны друг с другом?
Мировые религии. Межнациональные отношения.
Толерантность и инклюзивность – что это такое? Зло или благо?
Жизненный цикл общества. Как отдельные общества зарождались, развивались, стагнировали и погибали?
Что помогает обществу развиваться, а что его губит? Каким видите будущее общество своей страны?
История – это не только цифры, даты, события прошлого. Это люди, жившие до нас и сумевшие передать нам мир и накопленные знания о нем.
На курсе ребята смогут погрузиться, представить и почувствовать контекст жизни и событий прошлого. Попытаются понять, какие идеи и смыслы двигали людьми в тот или иной момент времени, что конкретно стало двигателем исторического процесса.
Представят, в какую эпоху и с какими историческими личностями хотели бы оказаться рядом и творить историю вместе. Объяснят почему так.
А также вспомнят о предках по своей семейной линии, поймут какой вклад они сделали в историю Родины, какие подвиги совершили, какие испытания прошли.
Темы:
История - что за наука и для чего нужна? У кого какие познания в истории?
Двигатель истории – что это такое? Что является основным двигателем истории: войны, экономическая выгода, научно-технический прогресс, роль личностей в истории? Разбираемся с определениями.
На сколько достоверна может быть история? Историю пишет победитель?
Возможна ли альтернативная история? Примеры. Для чего нужны эти знания?
Почему важно/полезно знать историю? Судьба обществ, забывших свою историю.
Почему в разных странах по-разному описывают одни и те же исторические события? Как выстраивать взаимоотношения между странами, которые по-разному относятся к одном и тем же событиям прошлого?
Общественное мнение. Как формируется, кем и для чего? Верить или нет?
Зачем думать о будущей семье, когда я еще слишком мал для этого? А нужна ли она вообще, ведь можно просто жить для себя…
Бывал ли я на больших семейных торжествах – юбилеях, свадьбах, рождении ребенка? И каково там?
Почему одних народов становится больше, а других меньше? Касается ли это моей жизни и будет ли касаться в будущем?
Ищем ответы на эти вопросы и не только:
Демография – что это такое и как связана с жизнью общества? Какое она имеет отношение к жизни конкретного человека?
Как меняется население мира в целом, отдельных регионов, стран. Динамика за последние 25/75/150/2000 лет. Грозит ли планете перенаселение?
Какие факторы влияют на демографическую ситуацию? Уровень жизни города (деревни), религия, нормы морали и этики, качество здравоохранения, аборты. Каково значение каждого из этих факторов?
Семья как ячейка общества. Семейные ценности. Может ли существовать общество без семьи? Различия семей в разных странах и культурах.
Мы гордимся мощью нашей цивилизации и ее достижений. Куда ни посмотри - везде торжество человеческой мысли: машины и градостроение, самолеты и корабли,
Темы:
Как работает наука? Могут ли ученые ошибаться? Самые известные ошибки ученых.
Научная картина мира против традиционной, действительно ли они взаимоисключающие?
Научно-технический прогресс. Вечный принцип или локальное явление?
Как жили люди без технологий? Необходимы ли технологии человечеству? Были ли люди древности глупее нас?
Государство – это про мужчин в пиджаках по телевизору? И как жизнь обычного школьника связана с президентом страны?
А может ли политика проводиться по отношению к домашнему коту?
И что значат эти понятия не только в жизни каждого человека, а на уровне стран и народов?
Разбираемся по темам:
Что такое государство? Как образовалось и для чего нужно? Теория стационарного бандита. Альтернативные версии.
Государственные институты общества. Что важнее, частное или общественное?
Политика – что это такое? Как касается людей, живущих в государстве? Как достичь баланса в отношениях государства и человека? Может ли человек повлиять на государство. Ловушка теории маленького человека.
Как устроено государство? Откуда в тюрьмах невиновные? Возможно ли справедливое государство и как его построить?
Государство и страна - это одно и то же или нет? Судьба страны и государства - что происходит со страной если государство исчезает?
Геополитика. Взаимоотношения стран. Война и мир. Почему бы всем не жить дружно? Причины возникновения конфликтов.
Поля, на которых сражаются страны: горячие, экономические, культурные, спортивные, технологические войны. Какие еще?
Экономика. Все ли определяют экономические интересы? Конкуренция и сотрудничество – что это такое? Что лучше?
Экономическая экспансия, неоколониализм, глобализация, что это такое и было ли это раньше?
Возможен ли мир во всем мире? Возможен ли мир без деления на страны? Возможно ли мировое правительство? Благо это или зло? Однополярный мир это то же самое? Что лучше одно-, двух- или многополярный мир?